19:30 

Он и она

айронмайденовский
Невидимые беллиорцы следят за тобой!
Он родился в век, когда разум был скрыт паутиной тьмы,
Он ступал по границе осени, по кружевам ледяным зимы.
В шесть лет он живым побывал в аду, но ад выгнал его на мороз.
Он всё понял и покорно ношу чужую взвалил и понёс.
Мир полнился страхами, слухами и неведомым колдовством.
В восемь лет он выбрал свою смерть и шёл к ней, не зная о том.
С неба падали розы, а он нёс крест и питался корой и травой,
От его сказок забывали дышать те, кто слышал его.
Сам он ненавидел себя так сильно, что темнело в глазах,
И его любя посадили на цепь, на какую не сажают и пса.
Мир умирал и рождался и снова шёл на себя войной,
А безмолвие смерти сменялось неизменно юной весной.
Снова босые ноги тонули во влажной земле,
И он приносил себя в жертву, чтобы жили те, кого он любил и жалел.
Но ад посмеялся над ним, на мольбы не ответил рай.
Он лёг на могильный холмик и под звёздами лежал до утра.
А потом он пошёл и пал, раз уж нечего было терять,
Все демоны ада стояли со свечкой, клыки и вилы востря.
Мир связывал нитку с ниткой, бесхитростно, наугад,
И однажды, проснувшись с рассветом, он уже не увидел закат.
Бойтесь своих желаний и ненависти своей.
Он прошёл по тропинке от дома, незаметной в поникшей траве.
Не было рая и ада, а была только ночь и был бесконечный мир.
Он смотрел на жизнь, как смотрят на кукол дети, выросшие из игр.
С неба падали звёзды, а он уходил по ним, неся рану в своей груди.
Пусть будет лучше прежнего то, что бы ни было там впереди.

***

Она родилась потом, когда мир стал уже слишком мал.
С неба розы не падали больше, а ржавый летел металл.
Много лет болели старые раны, которых не разглядеть,
Много лет она знала правду, хоть ей в глаза и боялась смотреть.
Мир воевал сам с собой, не опомнившись за столько лет,
Он стал с тех пор ещё больше самовлюблён и нелеп.
Но она полюбила травы, шуршащие на осенних ветрах,
И луны, зимой стоящие в сиянии серебра.
Мир открыл ей новые двери, бросил под ноги новый клубок дорог,
И, хоть и жестокий, но как умел её всё же берёг.
В метро по пути с работы неизменный открыт блокнот.
В восемь лет она выбрала жизнь и с тех пор этой жизнью живёт.
От сказок её забывали дышать люди на разных концах земли,
А она всё тщетно пыталась хоть немного себя полюбить.
Когда боль достигла предела такого, что дальше — лишь вой в потолок,
Она на ржаное поле шагнула через порог
И стала копать под деревом, что на том поле стояло века.
И найденный череп она в молоке омыла, не пожалев молока.
А после ещё два года носила его с собой, куда бы ни шла.
Но на третий она похоронит его и забудет, где погребла.
Не бойтесь своих желаний, не бойтесь любви своей.
Она пишет звенящие сказки и ходит среди людей,
Она сбрасывает старые цепи и смотрит в себя, словно в речную гладь.
Сказку о том, что за смертью приходит жизнь, кто-то должен же рассказать,
Чтобы когда-нибудь раны затянулись бы в их груди,
Чтобы стало прежнего лучше то, что бы ни было там впереди.

21.12.2016.

@темы: Творчество, Я, Сказки

Комментарии
2016-12-21 в 22:59 

Hyde & Sick
Who born in Hell, will burn in Hell...
Потрясающе!

2016-12-21 в 23:04 

айронмайденовский
Невидимые беллиорцы следят за тобой!
Hyde & Sick, спасибо)) это все Йоль виноват))

2016-12-23 в 02:33 

MANDARINA DUCK
Крылатого могила исправит (с)
айронмайденовский, оно, может, и хорошо было само по себе, как задумка, но, читая исполнение, заспотыкалась я на Вашем ритме буквально с 3ей строчки.

Понимаю, что это дольник, и что Вы - не Блок, тем не менее "взялся за гуж - держи" (с) :cool:

2016-12-23 в 07:14 

Он лёг на могильный холмик
он нёс крест и питался корой и травой,
- душераздирающая и истинно зубодробительная история ).
И все бы действительно хорошо, традиционно для такой темы нервенно-возвышенно и с огоньком, не будь таких вот отдельных метафор. И опять же, все бы действительно хорошо, даже с откровенно комическими метафорами, но автор же смертельно серьезен - Йоль и все такое. Тут уж что-то одно - либо пафос, либо комизм.

2016-12-23 в 11:34 

айронмайденовский
Невидимые беллиорцы следят за тобой!
MANDARINA DUCK, уже не помню, что такое есть дольник) Писалось как писалось, да, строчки разной длины, но когда оно приходит само почти без изменений, так, что едва успеваешь записывать, как-то не думаешь о равном количестве стоп в строке. Вслух читал - звучит нормально. А форма, имхо, не должна превалировать над содержанием))
мимохожий, в задумке не было никакого комизма, в первой части вообще средневековье, голод, религия, ничтожная ценность человеческой жизни. Но автор не вправе указывать, как читать его творение - увидели комичность, пусть будет, это ваше прочтение.

Спасибо за отзывы! Очень приятно получить обратную связь))

2016-12-24 в 13:40 

MANDARINA DUCK
Крылатого могила исправит (с)
айронмайденовский, просто я до сих пор помню то Ваше исполнение с ОЭ-феста на 900 слов, и там всё было просто отлично, потому вот это немного удивило. И я не про стопы (понятно, что в дольнике середина строки всегда будет "гулять" плюс-минус несколько слогов и разброс в ударениях), а именно про ритм: первые 2 строчки начинаются в ритме анапеста с ударением на 3ий слог, а дальше, как придется, отсюда и ритм ломается. Впрочем, теперь уже, конечно, quod scripsi scripsi...

А форма, имхо, не должна превалировать над содержанием))
Как и содержание над формой. Лучше, если они оказываются на равных)

2016-12-24 в 16:48 

айронмайденовский
Невидимые беллиорцы следят за тобой!
MANDARINA DUCK, ой. Это которое про то, как Дик остается в Агарисе? Да, было такое в моей биографии:shy: Приятно, что кто-то помнит)
Там размер другой, он идеален, на него сами ложатся слова по-хорошему, в этом размере написано первое стихотворение а4, которое я прочитал - Химеры-хранители Джека-с-Фонарём, он впечатался намертво и не было никаких проблем, зато сейчас постоянно на него сбиваюсь
Да, потому что если начать исправлять, станет заметно, вот я и не исправляю стихотворения никогда - станет видна натужность и попытка сделать как правильно, а если не исправлять, в следующий раз может получиться лучше, нужно просто ошибки учитывать.
Ох, золотая середина и как к ней прийти)

2016-12-26 в 00:17 

айронмайденовский, в задумке не было никакого комизма,

Верно ). И верится. Дело в подборе слов. Словосочетание "пасть на могильный холмик" не вызывает ли в вас аллюзией с "люди добрые, сами мы не местные"? Разумеется, это штамп. И опять же, разумеется, уменьшительное "холмик" выбрано ради размера, но, право, выходец из ада, скрючившийся над кочкой землицы, это... забавно. Не по сути - по форме. Средневековье? Хорошо, допустим. Идет ваш герой по лесу, грызет кору по неясным причинам. Причины не ясны, поскольку одновременно с корой он употребляет траву, стало быть, на дворе, как минимум, не зима, вероятность добыть что-нибудь посущественнее коры приближается к ста процентам. Герой идет, стало быть, у него нет дома, стало быть, растолочь пресловутую кору он не может и напечь из нее блинов пополам с лебедой також не в состоянии. Если следовать видеоряду, герой должен буквально припасть к несчастному дереву и, оскалившись, приступить к делу.

Я немного передергиваю, но в отсутствии внятной предыстории слова воспринимаются буквально и на выходе получается эмоциональный, хотя и модный, этого не отнимешь, абсурд. Так практически с каждой метафорой.

Если сократить все эти рассуждизмы до более простого: здесь трагически не хватает простых слов - ваших. Не штампов, не заимствований, но чего-либо, что показывает присутствие автора в тексте.

форма, имхо, не должна превалировать над содержанием
Имхо, когда над содержание превалирует эмоциональность выходит еще более странно.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

! .:Стихи на diary.ru:. !

главная