Дорога была легка и светла, качалась в реке луна, дорога меня упрямо вела в седую обитель сна. Туда, где за самой большой горой, на стыке у двух дорог, огромный замок стоит - вплетен в шиповниковый венок. Я шел, негромко под нос мурча, и вот уж свернул к реке, как вдруг плеснула из-за плеча мгновенная боль в виске. Казалось, что молнии бьют в глаза, и даже я слышу гром, потом кто-то дернул меня назад. И темнота потом.
Очнулся. Замерз. А сапог-то нет. Куда-то пропал мешок. На мне лишь рубашка, штаны, жилет и кожаный ремешок. Но что было делать – пришлось вставать - живой, и слава богам. А вдоль дороги растет трава – не так уж и больно ногам.
Шагаю неспешно, на травах роса, курлыкает козодой, и небо, как черные паруса, раскинулось над водой, и сырость ночная, и звездный свет, и шорох речной волны – все кажется сказкой. И в тишине качается звон струны. То выше, то ниже летает звук – сорвался и вот исчез. Но самое главное: нет вокруг каких-то живых существ. Мелодия тянется из темноты – похожа на лунный свет. Деревья я вижу, траву, кусты. Того, кто играет, – нет.
читать дальшеМне дух любопытства отнюдь не чужд, и способом самым простым решаю добиться, чего хочу, влезая прямо в кусты. Я вижу поляну и свет костра оранжево-золотой. И отступает куда-то страх, навеянный темнотой. Мелодия словно зовет меня, я делаю робкий шаг. И вижу: парнишка сидит у огня и скрипка в его руках. От плачущих струн разлетается свет серебряным лунным лучом, похожий на рыбку в быстрой реке, проворный скользит смычок. Почти незаметны движения рук, невидяще смотрят глаза.…Но вот тишина оседает вокруг, как на траву роса.
Он смотрит в глаза. Понимаю: он знал, что я поспешу на зов. Насмешливо смотрит с небес луна. Я слышу ворчанье сов, я слышу, как воет в низине волк, судьбину свою кляня.… Понять не могу: ну, какой в том толк, зачем он позвал меня? Он так же безмолвно мне смотрит в глаза, улыбка на краешке губ. Я вдруг понимаю, что шага назад я сделать никак не могу, что даже вздохнуть удается с трудом, как будто я в землю врос, что губы мои - словно скованы льдом - не в силах задать вопрос.
Вот скрипка, пронзительно тренькнув струной, упала на влажный мох. Холодной меня окатило волной, я снова вздохнуть не смог: меня напугали не скрипки плач, не ночи седая мгла – окутал плечи парнишке не плащ: два белых больших крыла.
Я вспомнил, как ткнулся в лицо песок, как падал я у реки, внезапный и сильный удар в висок… и вытер кровь со щеки. Я вспомнил, как почему-то замерз, хоть ночь здесь теплее дня.…А он глазами, полными слез, смотрел и смотрел на меня…