Вел за корону смертный бой со Львом Единорог
Гонял Единорога Лев вдоль городских дорог,
Кто подавал им черный хлеб, а кто давал пирог,
А после их под барабан прогнали за порог.
(с) перевод С.Маршака.
Вел за корону смертный бой со Львом Единорог.
Вел за корону смертный бой с Единорогом Лев.
...И, говорят, тяжёл был бой, кровав и страшен рок, и, говорят, упали в пыль, сцепившись, околев. И каждый первый проиграл - так люди говорят. И каждый первый победил - спросите у людей. Но Лев сражён - прекрасный рог жгуч, как змеиный яд, и мёртв ли, выжил - не забыть, как сладки жала змей. Но был сражён Единорог - ведь не найти больней, чтоб проникали в плоть и кровь, пронизывали кость - таких клыков, янтарных глаз, изогнутых когтей, почувствовал один лишь раз, вкусил - и понеслось. Такая боль, такая жизнь, такая глубина - белей, чем смерть, желтей, чем свет, и злее лютых кобр. Как будто рухнул в пустоту, не долететь до дна, и кроме этой пустоты весь мир - ребячий вздор.
читать дальшеГонял Единорога Лев вдоль городских дорог.
Не упустить таких погонь, не пропустить атак. И Льва прогнал без счёта раз вокруг Единорог. И говорят - спроси людей - всё было точно так. Грудь распирало, как котёл - ревущим кипятком, ломило ноги, и в висках рвалась на волю кровь. От пыли в горле больно встал солёный колкий ком, стучало сердце - стук остёр, как голос жерновов. И в пене был Единорог, и рвался на дыбы, и львиный яростный оскал на миг порозовел. Сорвались друг за другом в круг, бежали от судьбы. Один пылал, как жар огня, другой белел, как мел.
Кто подавал им чёрный хлеб, а кто давал пирог.
И слаще яств заморских был зачерствелый кусок. Молчанье золотом звалось, а слово - серебром, но звонче платины горел вишневый тёмный сок. И горькой гарью пах пирог, царапал горло хлеб, пока зубами рвали влёт, как сетку синих вен. Рисунок корки верен, как гаданье на таро: мол, думает Единорог всегда о нём, о Льве. И так же Лев - о нём одном, бежит во снах за ним. Как инь и ян, сплелись в кольцо - витой трамвайный путь. Забыты хитрость и корысть, коварство западни, одна дорога пред душой, и некуда свернуть. Одна дорога на двоих, один бесславный бой, и ненависть - одна двоим, как дар на чёрный день. Погоня яростна была, была маняща боль, я ни на йоту не солгал - спросите у людей.
А после их под барабан прогнали за порог.
И барабанный рёв звучал им вслед, как волчий вой. И вновь за Львом летел стрелой сквозь мир Единорог, и так же Лев летел за ним - иначе б не был Львом. Скрутившись в мёртвую петлю, взлетая и паря, неслись сквозь свет, сквозь мрак и боль, летел за другом враг, и за врагом стремился друг... быть может, всё не зря.
Спросите лучше у людей.
Дождётесь только врак.(с) ...Хрусталь...