Тихо кружит лисица, вкрадчивым шагом в снег, полынья уже стянута галстуком из пеньки. Левияфа бушует, мечется на блесне, лес сожжен дотла, остались одни пеньки. Море раз взволновано, два - выпускает взвод молодых великанов, строем они идут. Пробуждается кто-то в сердце свинцовых вод, он удавит их сердце щупальцем на ходу, он достанет до неба - он властелин Бермуд, не наладить связь, "черный ящичек" не найдут.
Город кружит тебя, он уводит всё дальше вглубь, раскрывает мохнатое сердце остывших дней. Ты купился на это - счастлив, наивен, глуп, ты идешь к нему - а может, идешь ко мне? Город голоден, сорвано горло от холодов, город щурится хищно тоннелями темных глаз. Он отпустит тебя, как мышь - за секунду до. Эта долгая ночь до кости меня прожгла, я забыл дорогу, путь потерял домой, я сижу на холодном бордюре - сутул и зол. Рядом со мной устроился кот хромой - из блеклых глазок время течёт слезой. Ухо кота разодрано, хвост облез, а у меня ни денег и ни еды... Город мне шепчет - времени, мол, в обрез, выстрел обреза, хлопья белиберды, лебеди красным пунктиром ломают клин - выстрел обрезал путь до морей и пальм. Дешевое пиво, Jack Daniel's, пти шабли, - напьёшься, так хвост трубою и зубы скаль.
...Уходи от меня, уходи, словно рыба в лёд, как кобыла уходит по полю под луной - полупьяным галопом, а стая вокруг - петлей, наш Акела не промах, всё уже решено. Кот мурлыкает хрипло - надо его прогнать, только руки скованы: тёпел, глубок карман. Расступается тиной вдруг под ногами гать. То ли я стал умнее всех, то ль сошел с ума. Город голоден. Я куда голодней его. Город кружит тебя, а ружья стреляют в такт. Гул мотора по ветру слышится, словно вой; но послушай меня, всё будет совсем не так. Этой ночью во мне повымерз мой хрупкий я, и теперь я могу придти с четырех сторон. Я свободен. Закончилось курево. Ни копья не осталось с собою; нечем кормить ворон.
Спрятав клюв под крыло, шею в шарф, безнадежно скуля, выходи на дорогу, хромая на костыле. Лёд окрепнет вот-вот. Слышишь хруст?
Это хруст хрусталя.
Это кто-то берет жадной мордой теплеющий след.
(с) Hrustal.