Если хочешь тепла, я готов сжечь себя
Мир спит.
И беспокойного этого сна
тени играются в лунном свете.
Живая луна?
Живая.
Воздух она выдыхает, зевая, -
нам кажется - ветер,
тихо звенит ее слабое сердце,
мы думаем - колокол в церкви.
Как мало мы знаем.
Бездомные кошки
ищут хозяев холодной зимой,
а нет - так смерть свою в подворотне
или хотя бы тепла немножко.
Ты едешь домой.
Ты включил поворотник.
Но, если дома тебя не ждут,
остановись на пятнадцать минут.
Подумай о кошках.
О людях.
О птицах.
О том, что могло же такое случиться, -
в автомобиле ты, как в посуде,
точнее сказать, как в консервной банке,
едешь (плывешь) по лужам из банка,
в банк - из студии.
Что отличает тебя от кошки?
Лишь у нее вместо банка - помойка -
вроде и все.
Кошка веселой бывает тоже,
бывает грустной, а может быть стойкой,
но холод в сердце и у нее.
Остановись.
Но не стой здесь долго.
И не думай здесь о любви.
О любви размышляют дома.
Ей нравятся свечи,
тепло камина,
любовь ненавидит сырость.
Когда ей согреться нечем,
она не найдет причины
стать смыслом этого мира.
А мир погружается в сон.
Город, похожий на колесо,
вертится быстро,
без остановок.
И зажигалка дает только искру...
Ничего нового.
Это всегда так бывало.
И будет.
Завтра звонок телефонный разбудит,
та, что во сне тебя целовала,
уйдет
и имя свое не скажет.
Она приснилась, ее не найдешь,
и не узнаешь даже,
если столкнешься с ней, как в мелодраме...
Может быть, это была твоя мама,
а может быть, леди по имени Смерть.
И кажется, это одно и то же.
Но если захочется умереть -
вспомни про кошек,
бездомных, ненужных,
с голубыми глазами...
И если тебя пригласят на ужин,
скажи, что занят.
Правильно все.
Телефон разбит.
На улицах сотни кошачьих глаз
и глоток, орущих протяжно.
Спи.
Пожалуйста, Ларс.
Мне кажется, это важно.
И беспокойного этого сна
тени играются в лунном свете.
Живая луна?
Живая.
Воздух она выдыхает, зевая, -
нам кажется - ветер,
тихо звенит ее слабое сердце,
мы думаем - колокол в церкви.
Как мало мы знаем.
Бездомные кошки
ищут хозяев холодной зимой,
а нет - так смерть свою в подворотне
или хотя бы тепла немножко.
Ты едешь домой.
Ты включил поворотник.
Но, если дома тебя не ждут,
остановись на пятнадцать минут.
Подумай о кошках.
О людях.
О птицах.
О том, что могло же такое случиться, -
в автомобиле ты, как в посуде,
точнее сказать, как в консервной банке,
едешь (плывешь) по лужам из банка,
в банк - из студии.
Что отличает тебя от кошки?
Лишь у нее вместо банка - помойка -
вроде и все.
Кошка веселой бывает тоже,
бывает грустной, а может быть стойкой,
но холод в сердце и у нее.
Остановись.
Но не стой здесь долго.
И не думай здесь о любви.
О любви размышляют дома.
Ей нравятся свечи,
тепло камина,
любовь ненавидит сырость.
Когда ей согреться нечем,
она не найдет причины
стать смыслом этого мира.
А мир погружается в сон.
Город, похожий на колесо,
вертится быстро,
без остановок.
И зажигалка дает только искру...
Ничего нового.
Это всегда так бывало.
И будет.
Завтра звонок телефонный разбудит,
та, что во сне тебя целовала,
уйдет
и имя свое не скажет.
Она приснилась, ее не найдешь,
и не узнаешь даже,
если столкнешься с ней, как в мелодраме...
Может быть, это была твоя мама,
а может быть, леди по имени Смерть.
И кажется, это одно и то же.
Но если захочется умереть -
вспомни про кошек,
бездомных, ненужных,
с голубыми глазами...
И если тебя пригласят на ужин,
скажи, что занят.
Правильно все.
Телефон разбит.
На улицах сотни кошачьих глаз
и глоток, орущих протяжно.
Спи.
Пожалуйста, Ларс.
Мне кажется, это важно.