Враги
Это азартно – быть другом, но другом нечестным,
Другом, который оставит в лавине тревог.
Да, мы враги. Нам обоим прекрасно известно
Как чертят люди развилку из общих дорог.
Жизнь на двоих не казалась нам раньше пороком.
Скептиков всех причисляли небрежно к ослам.
Только перо не сомкнулось с чернильным потоком,
Желтый пергамент разорван теперь пополам.
Быть друг для друга и братом, и тенью, и шпагой,
Быть проповедником, музой, легендой, врачом -
Так королю никогда не давали присягу!
Только судьба утром - фея, а чудище - днем.
Спорим, в тот день под землей пировали все черти!
Может, нас просто решили отправить ко дну?
Все пополам, до горбатой морщинистой смерти.
Вот ведь забавно… Ведь любим мы тоже одну.
(с) Deacon
Это азартно – быть другом, но другом нечестным,
Другом, который оставит в лавине тревог.
Да, мы враги. Нам обоим прекрасно известно
Как чертят люди развилку из общих дорог.
Жизнь на двоих не казалась нам раньше пороком.
Скептиков всех причисляли небрежно к ослам.
Только перо не сомкнулось с чернильным потоком,
Желтый пергамент разорван теперь пополам.
Быть друг для друга и братом, и тенью, и шпагой,
Быть проповедником, музой, легендой, врачом -
Так королю никогда не давали присягу!
Только судьба утром - фея, а чудище - днем.
Спорим, в тот день под землей пировали все черти!
Может, нас просто решили отправить ко дну?
Все пополам, до горбатой морщинистой смерти.
Вот ведь забавно… Ведь любим мы тоже одну.
(с) Deacon
Тут не показывать, тут, скорее, говорить, проговаривать вслух для пущей ясности стоит, так как оные шероховатости, глазу не слишком заметные, вылезают именно на слух. Ведь читаем мы, — читатели, — стихи, разумеется, ритмично, то есть — повинуясь заданному нам автором ритму, а ритм этот, как известно, нам указывают паузы — чередование ударных-безударных, — сильных и слабых, — слогов. И, если два ударных слога оказываются в строке не разграничены, то между ними автоматически пропадает необходимая пауза, в результате чего два, а то и три соседних слова просто-напросто слипаются при чтении в единый ком, невольно образуя одно невнятное по смыслу, а иногда бывает, что и комичное слово. Классический пример такого слипания: "Слыхали ль вы". При чтении глазами, вроде, всё в порядке, а вот на слух сразу получается: "Слыхали львы". Сидит читатель и чешет репу: к каким это, мол, "львам" автор обращается-то.)) Или того хуже: "Мы — ветераны, мучают нас раны". "НасрАны" какие-то мучают, однако.)) Или "смерть летит над городом — ищет она нас". Смерть, ищущая ананас — это, согласитесь, нечто!)))
Итого:
"Да, мы враги. Нам обоим прекрасно известно
КАкчЕртят люди развилку из общих дорог". ("кАкчертят" - требует в итоге прочесть ведущий нас ритм)
"Так королю никогда не давали присягу!
Только судьбАУтром - фея, а чудище — днем". ("судьбАутром" - получается)
Вот эти вот "какчертята" и "судьбаутры", собственно, меня и смутили, сбив и, неуместно для сюжета, улыбнув в очень хорошем стихотворении.
При написании автору достаточно просто отловить таких словомонстриков, если он станет сам себе читать, — декламировать, — свеженаписанную написанную строку вслух, чётко делая акценты на ударных слогах и слушать, что у него в итоге получается.
Удачи!