19:13

Враги

Это азартно – быть другом, но другом нечестным,
Другом, который оставит в лавине тревог.
Да, мы враги. Нам обоим прекрасно известно
Как чертят люди развилку из общих дорог.

Жизнь на двоих не казалась нам раньше пороком.
Скептиков всех причисляли небрежно к ослам.
Только перо не сомкнулось с чернильным потоком,
Желтый пергамент разорван теперь пополам.

Быть друг для друга и братом, и тенью, и шпагой,
Быть проповедником, музой, легендой, врачом -
Так королю никогда не давали присягу!
Только судьба утром - фея, а чудище - днем.

Спорим, в тот день под землей пировали все черти!
Может, нас просто решили отправить ко дну?
Все пополам, до горбатой морщинистой смерти.
Вот ведь забавно… Ведь любим мы тоже одну.

(с) Deacon

@темы: Жизненное, Любовь, Настроение, Стихи, Творчество, Чувства, Я

Комментарии
13.09.2011 в 21:16

дикий котанчик
Мои аплодисменты и оборванные кисточки ушек )
13.09.2011 в 21:22

Лоринга, спасибо, рыся =) кисточки оставь себе)
13.09.2011 в 21:24

дикий котанчик
Поздно. Уже оторвала )
14.09.2011 в 00:25

Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
Deacon., прошу прощения за влез-вопрос: отзывы о шероховатостях в "технических" моментах Вами принимаются или... ну их - ото всей души писано?)
14.09.2011 в 08:45

Сатори Ивадзику, подсказывайте, где шероховатости))
14.09.2011 в 12:22

Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
Deacon., благодарю за доверие и простите меня-зануду.))

Тут не показывать, тут, скорее, говорить, проговаривать вслух для пущей ясности стоит, так как оные шероховатости, глазу не слишком заметные, вылезают именно на слух. Ведь читаем мы, — читатели, — стихи, разумеется, ритмично, то есть — повинуясь заданному нам автором ритму, а ритм этот, как известно, нам указывают паузы — чередование ударных-безударных, — сильных и слабых, — слогов. И, если два ударных слога оказываются в строке не разграничены, то между ними автоматически пропадает необходимая пауза, в результате чего два, а то и три соседних слова просто-напросто слипаются при чтении в единый ком, невольно образуя одно невнятное по смыслу, а иногда бывает, что и комичное слово. Классический пример такого слипания: "Слыхали ль вы". При чтении глазами, вроде, всё в порядке, а вот на слух сразу получается: "Слыхали львы". Сидит читатель и чешет репу: к каким это, мол, "львам" автор обращается-то.)) Или того хуже: "Мы — ветераны, мучают нас раны". "НасрАны" какие-то мучают, однако.)) Или "смерть летит над городом — ищет она нас". Смерть, ищущая ананас — это, согласитесь, нечто!)))

Итого:
"Да, мы враги. Нам обоим прекрасно известно
КАкчЕртят люди развилку из общих дорог". ("кАкчертят" - требует в итоге прочесть ведущий нас ритм)

"Так королю никогда не давали присягу!
Только судьбАУтром - фея, а чудище — днем". ("судьбАутром" - получается)

Вот эти вот "какчертята" и "судьбаутры", собственно, меня и смутили, сбив и, неуместно для сюжета, улыбнув в очень хорошем стихотворении.

При написании автору достаточно просто отловить таких словомонстриков, если он станет сам себе читать, — декламировать, — свеженаписанную написанную строку вслух, чётко делая акценты на ударных слогах и слушать, что у него в итоге получается.
Удачи!
14.09.2011 в 13:37

Сатори Ивадзику спасибо)) Я подумаю, как подправить эти моменты =))
14.09.2011 в 13:58

Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
Deacon., не за что.) Рада была пригодиться.)))