I am self-made human beast.
Итак мы с Blood of Chaos как-то решили поиграться. Один пишет пару строк - другой подхватывает и продолжает историю. Доигрались в результате до истори про Великую Французскую Революцию. Ну и можете попыпаться угадать где чьи строчки ))))
Надеюсь вам понравится. Мне кажется, что получилось очень даже неплохо...
Mой выпад, мой выход -
безумная скрипка привыкла играть в пустоте.
Я сломлен, я выжат,
Я душу спустил на панели по сходной цене.
Под ноги брусчатка,
ложится, как шлюха - сегодня Париж будет наш.
В Ла-Форсе порядок:
Слезами и кровью по окна залит бельэтаж.
Монета сквозь пальцы -
Орел или решка? Погибель? Спасение? Что!?
Я вижу, как солнце
Под строгим конвоем восходит на свой эшафот.
Кому ты светила?
Кого предавала? Меня и французский народ...
Республика - сила,
Скора на расправу. Толпа Марсельезу поет...
Я больше не верю
Ни в бога ни в черта. Я сам - Сатана во плоти.
Душа Робеспьера
Играет чечетку и скрип гильотины вторит.
Надеюсь вам понравится. Мне кажется, что получилось очень даже неплохо...
Mой выпад, мой выход -
безумная скрипка привыкла играть в пустоте.
Я сломлен, я выжат,
Я душу спустил на панели по сходной цене.
Под ноги брусчатка,
ложится, как шлюха - сегодня Париж будет наш.
В Ла-Форсе порядок:
Слезами и кровью по окна залит бельэтаж.
Монета сквозь пальцы -
Орел или решка? Погибель? Спасение? Что!?
Я вижу, как солнце
Под строгим конвоем восходит на свой эшафот.
Кому ты светила?
Кого предавала? Меня и французский народ...
Республика - сила,
Скора на расправу. Толпа Марсельезу поет...
Я больше не верю
Ни в бога ни в черта. Я сам - Сатана во плоти.
Душа Робеспьера
Играет чечетку и скрип гильотины вторит.
Спасибо.
Blood of Chaos, польщен- польщен ))))
М-да... Ну ладно, чем бы дитя ни тешилось.
Короче, о чем дискуссия? О том что вам не нравятся рифмы - ну, ваше право. Не нравятся и не нравятся.
Или же вы желаете начать философскую беседу о рифмах и фонетических особенностях языка с элементами лингвистического анализа контректного текста?
Не понимаю, вы что - только восторженных отзывов ждали? Так для этого в дневничке под замок тексты выкладывают, а не в открытых сообществах.
"Жаль, что рифмы отсутствуют как факт" - это не конструктив. Тем более что в дальнейшем мы выяснили что вы имели ввиду не отсутствие рифмы как таковой, а вас смущает использование разных видов рифм в одном произведении.
"мужская ассонансная рифма - это бугагашечки." - это не конструктив. Это личное имхо, которое в данном случае вы не обосновываете ни ссылкой на исследования по этой теме, ни какими бы то ни было другими аргументами.
"Ну или если уж так жаждется эксперимента - то пусть уже везде бы такая была. А тут половина рифм нормальные, половина - не рифмы." Вот это уже конструктивное замечание. Действительно, мы используем разные типы рифм, и, возможно, смена не всегда обоснована. Но эту мысль вы не развиваетесь, срываясь опять на довольно неконструктивные замечание и попытки угадать мои и соавтора мысли. Это сложно, смею заметить, и выглядит как попытка троллинга. Но я, все-таки предполагаю, что вы как человек воспитанный и не чуждый творчеству, в действительности имели ввиду другое. Что собственно и уточнил следующим запросом.
Если все дело в том что текст вам не нравится - это одно. Нравится- не нравится очень эфимерные понятия, что бы о них было можно спорить. Обсуждать можно обоснованность или необоснованность использования того или иного приема в том или ином конкретном случае. Но в таком случае, нам для начало нужно уточнить терминологию. А именно, что мы понимаем под точными рифмами, что под неточными. Поскольку даже в среде людей, занимающихся поэтикой, далеко не всегда мнения по тому или иному вопросу совпадают - имеет смысл прояснить понятия.
Так вот, теперь возвращаясь к моему вопросу. Мне к примеру было бы интересно узнать, где именно и почему вы видите несоотвествия. Поэтому я его и задал вам, с наперением прояснить цель ваших замечаний.
позволю себе тоже задать вопрос. где вы видите созвучные согласные в тех рифмах, что Лемерт не понравились?
например, плоти-вторит. я не улавливаю. обьясните мне, пожалуйста, конструктивно, с разбором, где я должна видеть созвучие. где оно предполагалось автором.
так же ж можно, ну к примеру, кроме-мокрый срифмовать, потому что в обоих словах ударение на о и есть буквы м, к, р) это будет точная рифма, как по-вашему?
раз хотите мнений людей, занимающихся поэтикой, мне не жалко)
"Есть такой закон: для точной рифмы обязательно созвучие в рифмующихся стихах последних ударных гласных и следующих за ними звуков."
для точной рифмы существует определение, которое поддерживает большинство литературоведов)
подробнее - yun.complife.ru/miscell/rhyme.txt
for-te.ru/1/6_1.html
ваши рифмы не подходят к данному определению) и они были бы нормальными неточными рифмами, если бы вы не использовали недостатки ассонанса и консонанса одновременно))
я достаточно конструктивно подошла к вопросу?))
по-моему у вас тут просто какая-то избыточность литературных экспериментов, наверно это так было специально задумано?))
Фрекен Снифф, а почему собственно на первый слог ударение-то? Нет, с русским языком у меня всё в порядке, но казалось мне, что изменение ударения допустимо в стихотворных текстах.
а, чо это я. говорите - в порядке, значит ссылка это лишнее
допустимо. но не особо приветствуется, только если чем-то обосновано (например - другой рифмы в голову не пришло
Ударение смещается. Да. Но опять-таки смещение ударения является довольно распространенным приемом даже у классиков. О развитии этого приема, кстати, опять-таки есть информация в "Лекциях". (уж простите без интерактивной ссылки... у меня они исключительно на бумаге, а рыться в сети лень. Хотя, работ Лотмана в интернете достаточно).
Если же говорить о правилах в поэтике, то мы с вами неизменно свалимся в философский диспут. Поскольку тут можно передергивать до бесконечности, то отсылая к Ломоносову, то к современным исследователям, то к товарищам символистам (в больше степени конечно, Белому), которые довольно плотно занимались этим вопросом, ну и футуристов упомянем, чего уж там... Как и характерное для постмодернизма отрицания вообще всяческих правил...
То есть по сути начнем переливать из пустого в порожнее. Уж простите, ни сил ни желания на это нет - мне хватило диспутов на лекциях в далекой студенческой юности.
Мы можем поспорить о правомерности использования того или иного приема - это да. Обоснованности, логичности и прочая-прочая-прочая. И, право слово, за такой спор я был бы вам крайне признателен, ибо он заставляет шевелить извилинами и доставляет эстетическое удовольствие.
От меня вам
личное имхо: рифмовка на созвучиях не должна быть слишком сложной без контекстной подготовки. то есть если не на этом должен быть акцент в стихе, то излишне сложная рифма, перетягивающая акцент на себя, смотрится неуместно. или весь стих на таких рифмах, и можно действительно долго и философски спорить о таком стихосложении, или ярко выделить что-то, что этого требует. или каким-либо другим положением подтолкнуть читателя к мысли, что так и надо. в противном случае выглядит как будто автор не придумал ничего лучше.
давайте о правомерности. мне интересно, как вы ее обоснуете.
Лемерт, хз есть смысл или нет, у меня клавиатура чесалась)
ЗЫ Прошу прощения за экспрессивность, во мне проснулась истеричка
ЗЗЫ Уважаемые авторы, так держать! х)