20:27

От Jj

Если ты будешь какое-то время практиковать вымысел, то поймешь, что вымышленные персонажи иногда более реальны, чем люди имеющие тело и бьющееся сердце (с). Ричард Бах
Как можно рассказать о том, чего не видел,
Лишь изредка, как маленький, мечтал,
Моя любовь опять прошла навылет,
Жаль слишком поздно это осознал.

Но вот, пока прошло еще не много лет,
И краски не успели потускнеть,
Я нарисую твой разительный портрет,
Чтоб вечерами на него смотреть.

читать дальше

Вопрос: Стоит вашего внимания?
1. Да 
10  (55.56%)
2. Нет ( пишу в комментарии - почему) 
8  (44.44%)
Всего:   18

@темы: Лирика, Литература, Любовь, Стихи, Творчество, Я

Комментарии
10.06.2012 в 21:20

Голос в вашей голове.
:cool:
Отдельная благодарность автору за подпись под аватаром - отражение своих мыслей редко можно встретить в чужом лице.
За стихи вторая благодарность. Таких слов стоит ждать всю жизнь, ради них надо жить. Спасибо.
10.06.2012 в 21:44

Если ты будешь какое-то время практиковать вымысел, то поймешь, что вымышленные персонажи иногда более реальны, чем люди имеющие тело и бьющееся сердце (с). Ричард Бах
Спасибо)
А про подпись действительно, она со мной уже несколько лет)
14.06.2012 в 00:33

кризис внятности
J.Kann, ну коль уж задан вопрос, возьму на себя смелость ответить. Надеюсь, обижаться за прямоту не будете. На мой взгляд, стихотворение слабое, хромает на обе ноги - и на план содержания, и на план выражения. У меня есть два основных замечания:
Во-первых, очень много штампов. Штампы плохи не тем, что они штампы, а тем, что предсказуемость скучна сама по себе. Ходишь между строчек, ищешь автора, и никак не найдешь, так искусно он за ширмами штампов прячется.
Во-вторых, лично меня смущает ритмический рисунок. Читаешь, вроде, стихотворение, претендующее на соблюдение размера, не верлибр, не вольный стих, и все время о несоблюдение этого размера спотыкаешься: то откуда ни возьмись лишние слоги вылезут из строки, то вдруг цезура выпрыгнет... Такой получается спотыкач с претензией на пушкинскую эпоху (я понимаю, что у автора вряд ли были какие-то претензии на этот счет, просто это наиболее точно описывает мои ощущения). Если уж Вы пишете "не в размере", так пишите до конца, так сказать.
В остальном - мелкие неровности, потертости и недодумки-недоделки.
Мне почему-то думается, что это не самая удачная Ваша работа, что у Вас есть что-то интереснее. По одному тексту всегда сложно судить об авторе и уж тем более решать, стоит его творчество внимания, или нет.

Вообще, если Вы создали опрос с целью решить для себя, выкладывать сюда свое творчество или нет, то не думаю, что это удачная идея. По большому счету в подобных сообществах есть только один критерий: желание или нежелание автора, чтобы его стихи читали. Если у Вас есть потребность в аудитории, не задавайте лишних вопросов, просто публикуйте то, что считаете нужным. Аудитория нарастет постепенно. Поверьте, даже у текстов вроде: "посадила я морковь, назавтра встретила любовь, ах, спасибо тебе, колдовская морковь!" - есть свои читатели, а Ваш все-таки к низовому жанру не относится: в нем есть идея, развитие этой идеи, некая "история", проживаемая лирическим героем, то есть, говоря просто и грубо - движение мысли. Так что не терзайте себя пустыми сомнениями. Возможно, не все Ваши стихи будут комментировать, но это еще не говорит о том, что их не будут читать.

С уважением,
Блодавейд
14.06.2012 в 00:54

Если ты будешь какое-то время практиковать вымысел, то поймешь, что вымышленные персонажи иногда более реальны, чем люди имеющие тело и бьющееся сердце (с). Ричард Бах
Блодавейд, на самом деле Вы меня порадовали.
Сначала, конечно, такая мысль что "критика критике рознь". Вашу читать приятно. Стихотворение в принципе выкладывалось не для того, чтоб читали(хотя это , безусловно, тоже), а чтоб написали мнение люди, которые тоже пишут, или читают.
Честно, не знаю, что именно вам не понравилось в ритме, потому что по мне как раз это стихотворение читается очень легко, и про штампы, если будет время, подробнее, потому что действительно интересно)
Что на мой предвзятый авторский взгляд, в этом стихотворении должно смущать, так это это глагольная рифма, которая смотрится очень просто. В моей случае это околобанальная рифма.

Стих этот мой любимый, вот и решил выложить. Знаете, автор часто любимый стих выбирает не по благозвучности, а по тому, что он в эмоциональном плане для него значит)
15.06.2012 в 21:58

кризис внятности
J.Kann, простите, что отвечаю с опозданием.
Что касается глагольной рифмы, то меня она давно не смущает ни у кого. На самом деле "никудышность" и "моветон" употребления глагольной рифмы, по-моему, сильно раздуты. Она сама по себе не говорит об отсутствии мастерства, разве что в сочетании с другими его признаками. Вот, кстати, без глагольной рифмы сказок Пушкина вообще бы не было (цитирую: "На него она взглянула,/ Тяжелешенько вздохнула,/ Восхищенья не снесла/ И к обедне умерла". И так через две строфы на третью). Так что для меня это не критично.
Теперь о штампах:
Ты словно сказка, честно, я не вру.
Тебя понять не каждого удел,
Ты – не открытая еще никем планета.

Ты веселись, пока я тут в аду,
Пока все против воли вспоминаю.

В твой облик, словно в омут вовлечен,
Я знаю - память враг, не в этом дело.
Я все еще отчаянно влюблен,
Но ты моей любви не захотела.


Я бы сказала, что все перечисленное - смысловые штампы. Предсказуемо. Хотя есть ряд удачных сравнений, например это: Оксюморон и антитеза ты.

Теперь о размере. Я Вам просто вычерчу ритмический рисунок, считайте сами (ударные слоги обозначаю восклицательными знаками):
1 строфа:

- ! - - - ! - ! - ! - ! -
! ! - - - ! - - - !
- - - ! - ! - ! - - !
! - - ! - ! - - - !

2 строфа:

- ! - ! - ! - ! - ! - !
- ! - - - ! - - - !
- - - ! - ! - ! - - - !
- - - ! - - - ! - !

3 строфа:

- - - ! - ! - - - !
- ! - - - ! - - - ! -
- ! - - - ! - ! - - - !
- ! - - ! ! - - - ! -

На мой взгляд, достаточно, чтобы "спотыкач", о котором я говорила, увидеть невооруженным глазом. Все кажется, что автор пытается уложить текст в границы размера, а текст сопротивляется и, как тесто из кастрюльки, из размера выпрыгивает.
Оговорюсь сразу: я не фанат "причесанных" размером стихов, марширующих, как солдаты на плацу. Как раз напротив. Но если уж есть намеки на то, что размер где-то был, да вот потерялся невзначай, мозг начинает кипеть, плавиться и возмущаться. Лучше уж искать внутреннюю ритмику там, где на попытки соблюсти какой-то канонический размер и намеков не было. А что касается "легкости чтения", о которой Вы упомянули, так тут просто все: автор и читатель сильно отличаются в том, что касается восприятия текста, именно потому, что автор "музыку" своего стиха слышит изнутри, а читателю приходится к ней прислушиваться извне. И то, насколько легко удается читателю нащупать эту мелодию, как раз и свидетельствует о том, насколько хорошо удалось автору воплотить свой замысел. По-моему, так. :)