...нічиїм поцілунком не будемо втішені ми...©
- с добрым утром, бах! - говорит бог,
- с добрым утром, бог! - говорит бах.
©Александр Галич
кто-то плачет блюз, кто-то жарит рок, ну а кто-то хрипит шансон.
и над всем над этим гривастый бог простирает свою ладонь.
- эй, вы там, внизу! - говорит он тем, кто вживляет аккорды в кровь,
не сердитесь, детки, что нот лишь семь, вариаций-то - будь здоров!
есть минорный лад, есть мажорный лад, то, что между - нашепчет бес.
вы не бойтесь, детки, сойти с ума - аз гармония мира есмь.
я дарую скрипку вам и орган, и две дюжины медных труб,
вбейте ритмами имя мое в барабан, вшейте, детки, под кожу губ,
выдыхайте имя мое в мундштук и выстанывайте смычком -
пусть и пальцы ваши и кисти рук станут просто открытым ртом.
умирайте от голода в нищете под финальный басов раскат,
пусть смеются, детки, над вами те, кто ложится ночами спать,
кто проклятьем музыки не клеймен, кто дарует всю власть словам,
и уверен: из тысяч моих имен лишь одно отпирает храм.
все вы, детки, - дети мои, о, да. я вам мать и седой отец,
пойте, ну же! пусть музыка, как вода, хлещет в мир изо всех сердец!
пойте громко, срываясь то в крик, то в стон, если стоны придутся в масть,
и танцуйте! вредно стоять столбом, так не долго и вниз упасть.
раскровяньте пальцы о струны и отыщите одну свою.
пойте, люди, чтоб делать себя людьми. пойте, детки, я подпою...
- с добрым утром, бог! - говорит бах.
©Александр Галич
кто-то плачет блюз, кто-то жарит рок, ну а кто-то хрипит шансон.
и над всем над этим гривастый бог простирает свою ладонь.
- эй, вы там, внизу! - говорит он тем, кто вживляет аккорды в кровь,
не сердитесь, детки, что нот лишь семь, вариаций-то - будь здоров!
есть минорный лад, есть мажорный лад, то, что между - нашепчет бес.
вы не бойтесь, детки, сойти с ума - аз гармония мира есмь.
я дарую скрипку вам и орган, и две дюжины медных труб,
вбейте ритмами имя мое в барабан, вшейте, детки, под кожу губ,
выдыхайте имя мое в мундштук и выстанывайте смычком -
пусть и пальцы ваши и кисти рук станут просто открытым ртом.
умирайте от голода в нищете под финальный басов раскат,
пусть смеются, детки, над вами те, кто ложится ночами спать,
кто проклятьем музыки не клеймен, кто дарует всю власть словам,
и уверен: из тысяч моих имен лишь одно отпирает храм.
все вы, детки, - дети мои, о, да. я вам мать и седой отец,
пойте, ну же! пусть музыка, как вода, хлещет в мир изо всех сердец!
пойте громко, срываясь то в крик, то в стон, если стоны придутся в масть,
и танцуйте! вредно стоять столбом, так не долго и вниз упасть.
раскровяньте пальцы о струны и отыщите одну свою.
пойте, люди, чтоб делать себя людьми. пойте, детки, я подпою...
Это одно из самых замечательных стихотворений о музыке и музыкантах, что я читала!
И самое главное - у него своя, неповторимая мелодия.
Пробирает до последней ноты!
Браво!
)))
Сама пишу, потому не завидую, а просто говорю правду!
Тем более, когда все так очевидно - замечательное же вышло стихотворение!
Так что - это вам спасибо!
)))
MrDeniska, вот потому и не люблю интернет-дискуссии, каждый из собеседников говорит о своем и выводы делает только из своих собственных высказываний. почему вдруг, на основании каких моих слов вы делаете свой "забавный" вывод о том, что бах оказался ремесленником?!! или это общий ваш вывод - что все стихотворение не о музыкантах, а о ремесленниках? тогда все, что могу сказать : сожалею.
мне нравятся эти интернет-дискуссии, в них можно услышать то, чего хочется где-то там, глубоко внутри себя.
возвращаясь к "ремесленникам", основания у меня есть, но их предъявление вызовет споры ни о чем, да и только. раз уж зашла тема о жалости, то скажите, что для Вас за понятие такое, "жалеть", "сожалеть"? нет, это скорее фраза-привычка, которая вставляется бездумно, для увеличения количества букв в общей массе текста. или я не прав?
как именно я "уважаю" творчество баха? что значит "как именно"? уважать - это значит уважать, или тут, по-вашему, есть какие-то другие трактовки? послушайте, бах - это космос, перед ним можно благоговеть, им можно восторгаться, и когда сидишь на органном концерте и слушаешь баха, понятие "катарсис" перестает быть термином из курса теории драмы, но почему я должна рассказывать вам об этом? только потому, что вас покоробило, судя по всему, упоминание имени этого великого композитора в эпиграфе к моему стихотворению? если я вас опять неверно поняла, уж не сочтите за труд, объясните! и давайте уже все точки над ""и расставим, прошу вас.
*шепотом* и не ведитесь на поводу у троллей
Спасибо Вам.