В который раз картина мне видна...
Я снова не могу найти покоя,
И память — как гитарная струна,
Готовая порваться под рукою.
На грифе снова взят минорный лад,
Звучит аккорд, моей судьбе созвучный.
И, словно эхо, в памяти горят
Твои слова: "Прощай. Так будет лучше."
Так будет лучше... Полно! Это — ад.
Мой милый друг! Прощанье и прощенье
Пощечиною резкою звучат,
Как брошенное в гневе оскорбленье.
Ты уходила. В свете фонаря
Все так же тихо падали снежинки.
И там же, на пороге января,
Из глаз моих скатились две слезинки.
Нет, я не плАчу. Поздно. Все прошло.
И жизнь моя скользит все так же — в гору.
Но никнет ангела-хранителя крыло,
Когда на мир смотрю в морозные узоры.
В который раз картина предо мной:
Мы снова вместе. Я играю на гитаре.
Ты нежно трогаешь струну рукой,—
Я вскрикиваю: мы струну порвали...
Я снова не могу найти покоя,
И память — как гитарная струна,
Готовая порваться под рукою.
На грифе снова взят минорный лад,
Звучит аккорд, моей судьбе созвучный.
И, словно эхо, в памяти горят
Твои слова: "Прощай. Так будет лучше."
Так будет лучше... Полно! Это — ад.
Мой милый друг! Прощанье и прощенье
Пощечиною резкою звучат,
Как брошенное в гневе оскорбленье.
Ты уходила. В свете фонаря
Все так же тихо падали снежинки.
И там же, на пороге января,
Из глаз моих скатились две слезинки.
Нет, я не плАчу. Поздно. Все прошло.
И жизнь моя скользит все так же — в гору.
Но никнет ангела-хранителя крыло,
Когда на мир смотрю в морозные узоры.
В который раз картина предо мной:
Мы снова вместе. Я играю на гитаре.
Ты нежно трогаешь струну рукой,—
Я вскрикиваю: мы струну порвали...
Пощечиною резкою звучат,
Вот это как-то совершенно выбивает из рифмы, портя просто замечательную строфу.
Ты уходила. В свете фонаря
Все так же тихо падали снежинки.
И там же, на пороге января,
Из глаз моих скатились две слезинки.
Крайне тривиальная рифма, по крайней мере, я бы сделала что-то со "снежинки-слезинки", ибо выглядит нелепо, а "слезинки" так вообще просторечно.
Я вскрикиваю: мы струну порвали...
Вот эта строка, хоть и вписывается по смыслу, но выглядит неподобающе. "гитаре - порвали" - весьма скудная рифма, если таковая там вообще присутствует.
Ну и последнее из замечаний, минорный лад - это как? Я понимаю, минорный аккорд, например, но лад...
В остальном, задумка хорошая, хоть тема и не нова, но преподнесена неплохо. Очень понравилось мысль про "прощанье и прощенье", да и не только мысль, но и звучит это просто здорово.
Нет, я не плАчу. Поздно. Все прошло.
И жизнь моя скользит все так же — в гору.
Но никнет ангела-хранителя крыло,
Когда на мир смотрю в морозные узоры.
Вот эта строфа больше всех нравится.
Успехов вам.
Что касается: Я вскрикиваю: мы струну порвали...
Вот эта строка, хоть и вписывается по смыслу, но выглядит неподобающе. "гитаре - порвали" - весьма скудная рифма, если таковая там вообще присутствует. — это действительно не рифма. Это ассонанс (справлялась специально, так как не была уверена: я ведь все-таки не литератор)
И последнее: пыталась вчера сформулировать, почему минорный лад, но музыкального образования, опять же не имею. По крайней мере оконченного. Хотя основы в свое время педагоги вложили.
Так вот: аккордов, кроме минорного и мажорного, существует еще, как минимум, три (возможно и больше) разновидности. А вот ладов всего два. И под определением "лад" обычно понимают совокупность аккордов, имеющих определенную эмоциональную(?) окраску. Причем не обязательно минорных или мажорных.