Сиятельное днище // Не слушайте эту дуру, она Гипножаба!
Ей не по нраву золото королей,
Тьма тронных залов, тяжесть парчовых тканей.
Ей на коня б... Хлестнуть и вперед, быстрей,
Скрыться в тумане, за поворотом дальним.
Ей не по нраву темный рубин в груди -
Сердцу короны надобно быть холодным.
Как это можно, если в крови гудит,
Если гремят призывно и звучно горны?!
Ей не по нраву каждый второй жених,
А каждый первый - тот уж совсем противен.
Ей б к менестрелю; сказочный его стих
Чист и певуч, и глубок, и высок, и дивен.
Ей не по нраву тяжесть на голове,
Тяжесть короны давит судьбу удавкой.
Имя ее летит на людской молве:
Зла Королева, лает безумной шавкой.
Зла Королева! Гонит далеко слуг,
Гонит советников. Плачет подбитой птицей…
Ей бы во пряность трав, во широкий луг,
А не в великий замок - ее темницу.
Ей бы за море, заполночь, за печаль,
В бархат травы, в прохладу густого леса,
Ей бы умчаться с ветром за мира край,
Ей бы мечом сразить и тоску, и беса.
Ей бы запеть в синеющей тишине,
Ей бы в легенды доблести и отваги!
Стражнику к горлу кинжал и седлать коней...

...злату корону крестьянин нашел в овраге.

@темы: Стихи

Комментарии
02.03.2013 в 11:23

Ушедшим из зазеркалья обратной дороги нет.
Спасибо)) Мне очень понравилось..Столько созвучий. И отлично написано.
читать дальше
02.03.2013 в 11:26

Кто не сдохнет - тот прорвется.
вопрос к автору: после написания вычитываете? Вслух читаете? Если нет - то следовало бы, потому что с ритмом проблема, и кое-где хочется прочесть с другим ударением, да и знаки препинания кое-где можно, имхо, изменить. Да, я понимаю, авторский замысел, но кое-где они сбивают с мысли.
В строчке: "Ей не по нраву золото королей," - ритм ужасно сбивается, "злато" звучало бы лучше, да и стиль будет художественней казаться.

Зла Королева, лает безумной шавкой. - Королева? Безумной шавкой? Та самая королева, трон которой достался по праву наследования и которую к этому готовили? Шавкой? Не верю!

Если стихотворение не Ваше - ну что ж, на личности не переходила, замечания останутся в любом случае, если автор Вы - совершенствуйтесь, удачи.
02.03.2013 в 11:32

Ушедшим из зазеркалья обратной дороги нет.
Mamaeva, а где Вы нашли сбой ритма? :hmm:
Ей не по нраву золото королей,
куда уж тут слог убирать..совсем собьется
02.03.2013 в 11:53

Кто не сдохнет - тот прорвется.
NeAmina, Прочитайте вслух оба варианта, и желательно со второй строчкой.
Это читать тяжело - четыре безударных подряд, ещё и с минимальным количеством согласных, так и хочется какую-нибудь букву "проглотить".
02.03.2013 в 11:58

Ушедшим из зазеркалья обратной дороги нет.
Mamaeva, мне не показалось тяжелым прочтение...Наоборот - все очень плавно.
Смотрите, первая строфа по количеству слогов: 11-12-12-12, это если слово "золото" остается.
Ставим "злато" - и идет явный и сильный сбой: 10-12-12-12...Вот уже тогда сюда что-то просится.

Это читать тяжело - четыре безударных подряд, е
а почему безударных-то?
зОлото королЕй....нэ?
02.03.2013 в 12:35

Сиятельное днище // Не слушайте эту дуру, она Гипножаба!
NeAmina, Спасибо)) Мне очень понравилось..Столько созвучий. И отлично написано.
Большое спасибо, очень рада, что понравилось и даже отлично написано)
читать дальше

Mamaeva, после написания вычитываете? Вслух читаете?
Как ни странно, читаю. Даже с выражением.
Хотя сейчас я, благодаря NeAmina сообразила, что опубликовала не тот вариант - количество слогов должно быть 12-11-10-11, ибо так в следующих строфах.

Более того, отправляю тестовым читателям. И они мне претензий к ритму не предъявили (я имею в виду этот конечный вариант). Единственное - один человек сначала решил что королЕй-тканЕй это рифма (а она здесь вообще-то перекрестная) и ударение, естественно, косое. Может, у Вас так же?
Вы меня так перепугали, что я понеслась к знакомому-филологу. Меня заверили, что "ритм не сбивается, просто он сложный", если коротко.
В строчке: "Ей не по нраву золото королей," - ритм ужасно сбивается
Простите, но как ритм может сбиться в первой строчке, если именно она его и задает? Ритмика этой строки - ведущая, константа, которая повторяется. Опять же разделяю мнение: Смотрите, первая строфа по количеству слогов: 11-12-12-12, это если слово "золото" остается.
Ставим "злато" - и идет явный и сильный сбой: 10-12-12-12...Вот уже тогда сюда что-то просится.

да и стиль будет художественней казаться
Ээээ... А то, что средства художественной выразительности, больше половины которых даже не эпитеты, а метафоры, стилизация в том числе ритмическая под... скажем так, старину - они уже не делают текст достаточно художественным?)

Королева? Безумной шавкой? Та самая королева, трон которой достался по праву наследования и которую к этому готовили? Шавкой? Не верю!
Упрек в случайном слове, как я понимаю? Предполагалось, что за годы нежеланной судьбы, от которой ее воротило еще с того самого детства, могут сильно пошатнуть психику и сделать любого, даже самого сдержанного человека злым, раздражительным, истеричным, замкнутым. Такое грубое выражение выбрано не для попадания в рифму, а с вполне конкретной целью - показать Королеву несоответствующей собственной "должности", показать расшатанность "неволей" ее психики, показать ее в том числе с негативной стороны, такой, какой видит ее простой народ - злой и вредной. Да и если взять биографии исторических деятелей - не было таких вот нелюбимых народом злыдней (которых либо свергали, либо же они держали все под контролем жесткой тоталитарной тирании).

Это читать тяжело - четыре безударных подряд, е
а почему безударных-то?

Вот я тоже что-то не пойму...

совершенствуйтесь, удачи.
Благодарю. Совершенствоваться буду стараться в любом случае, как иначе. Но увы - Вашим замечаниям, хоть и сделанным из благих побуждений, обоснования я так и не нашла, потом они мне вряд ли помогут.
02.03.2013 в 13:26

Кто не сдохнет - тот прорвется.
зОлото королЕй....нэ? - вот вам четыре безударных. подряд.

королЕй-тканЕй - да, тоже было желание так прочитать, но дело не только в этом.

Вы меня так перепугали, что я понеслась к знакомому-филологу. Меня заверили, что "ритм не сбивается, просто он сложный", если коротко. - ритм сложный - сложный к прочтению, ухо режет *третий курс филфака, с поэзией знакома не по наслышке - как с классикой, так и с современными аффтарами, в этом плане ушам доверяю больше, чем глазам и математическим расчётам слогов* . Если это была Ваша цель - она достигнута) Но если целью было затруднить прочтение - то идеально было бы продолжать в том же духе.

Простите, но как ритм может сбиться в первой строчке, если именно она его и задает? Ритмика этой строки - ведущая, константа, которая повторяется. - ок, в совокупности со всем стихотворением выбивается именно эта строчка. Или мне просто ну ооочень неудобно читать.

Стилизации под старину не заметила, если только в лексике, обозначающей предметы "тех" времен, но это опустим, в конце концов, лингвисты в литературе вообще только на чутьё опираются :)

Упрек в случайном слове, как я понимаю?- в стихотворении не должно быть случайных слов (как и в прозе, но там чуть простительнее), если слово случайно - стихотворение не сделано. Смогли обосновать - замечательно.
02.03.2013 в 13:40

Ушедшим из зазеркалья обратной дороги нет.
зОлото королЕй....нэ? - вот вам четыре безударных. подряд.
да почему безударные? Ударение прекрасно проговаривается и на "о", и на "е"
даже интересно, как Вы это читаете..:hmm:
02.03.2013 в 13:42

Кто не сдохнет - тот прорвется.
NeAmina, между двумя ударными - четыре безударных, я же их выделила даже.
02.03.2013 в 13:51

Ушедшим из зазеркалья обратной дороги нет.
Mamaeva, но почему безударные вызывают затруднение? По мне, так они прокатываются очень ладно..
Ей не по нраву золото королей,
а что Вам вставить хочется? и куда?
02.03.2013 в 13:59

Кто не сдохнет - тот прорвется.
NeAmina, что-то вроде скороговорки получается, Вы не слышите? Лично я тараторить в этом месте начинаю. Мне ничего не хочется вставить, мне проглотить один звук хочется.
И в совокупности со вторым стихом - совсем аут, потому что хочется поменять ударение - тканЕй. Даже при перечитывании. Если цель - выделить эти строчки, то всё ок, если нет - то лучше таки заменить.
02.03.2013 в 14:06

— Святой отец, я охуел. — Спаси и дай пизды тебе господь.(с)
Нравиться) Разрешите перепост?)
02.03.2013 в 14:06

Ушедшим из зазеркалья обратной дороги нет.
Mamaeva, может, и правда, дело в ритме, и я привыкла к сложным конструкциям, поскольку не чувствую ни скороговорки, ни перескока ударения -все идет довольно ровно. И "королей-тканЕй" рифмовать тоже не тянет.
02.03.2013 в 14:10

Сиятельное днище // Не слушайте эту дуру, она Гипножаба!
вот вам четыре безударных. подряд.
Ага, теперь понятно, спасибо. Не знала, что это плохо.

Я догадалась, что Вы на филфаке. Увы, ни разу не филолог сама, поэтому приходится обращаться к тем, кто разбирается)
в этом плане ушам доверяю больше
Эх, вот сколько не писала (или читала) тоже всегда доверяла ушам, просчитываю только в случае крайней необходимости. Какие-то у нас разные уши) Начитала бы даже, но диктофона нет. Я все равно все еще не понимаю, как же я умудрилась так затруднить прочтение, и, наверное, не пойму(
в совокупности со всем стихотворением выбивается именно эта строчка
Да почему же, если точно такие же по ритму еще 4, 8 и 12?


в стихотворении не должно быть случайных слов (как и в прозе, но там чуть простительнее), если слово случайно - стихотворение не сделано. Смогли обосновать - замечательно.
Таковых и не имеется. Надеялась, что все же будет понятно, почему сказано именно так, но увы.

что-то вроде скороговорки получается, Вы не слышите?
Я вот там, кстати, наоборот медленно читаю.
И в совокупности со вторым стихом - совсем аут, потому что хочется поменять ударение - тканЕй.
Цели выделит строчки не было. Эти строчки не должны рифмоваться, зачем пытаться сделать из них рифму? Расчет вообще на то, что увидев это слово, интуитивно поставится верное ударение - ткАней.
Я, кстати, поняла, почему Вам "криво" и хочется заменить на "злато". Вот из-за того, что Вы читаете королЕй-тканЕй. "Ей не по нраву злато королей, тьма тронных залов, тяжесть парчовых тканЕй". Хотя тут тоже криво...
Не знаю даже(

NeAmina, опережаете мои вопросы)

Итачи,прости, конечно можно) Рада, что нравится.
02.03.2013 в 14:53

Кто не сдохнет - тот прорвется.
Angelic Fruitcake, в данном стихотворении - просто не звучит) Ну и моё личное мнение, тада)
Королей-тканей - очень тянет зарифмовать, приходится перечитывать, а сложности надо создавать, только если хотите выделить что-то)
Эти строчки не должны рифмоваться, зачем пытаться сделать из них рифму? - вот и я не знаю, зачем, но читается таки так - потому что форма одна, обычно такие вещи рифмуются. вот и тянет переместить ударение)
В общем, старайтесь избегать двояких моментов, чтобы таких вот споров не было)
02.03.2013 в 15:24

Сколько критики и так мало комплиментов. Хороший стих же)
02.03.2013 в 16:31

Кто не сдохнет - тот прорвется.
Том.Сойер, а зачем?) Хорошее и без меня скажут, а вот что не нравится - стимул развиваться дальше, в любом случае.
02.03.2013 в 16:51

Это слишком серьезная тема, чтобы говорить о ней без смеха.
сложности надо создавать, только если хотите выделить что-то
А почему вы видите в этом осознанное создание сложностей?
02.03.2013 в 17:06

Сиятельное днище // Не слушайте эту дуру, она Гипножаба!
Mamaeva, В общем, старайтесь избегать двояких моментов, чтобы таких вот споров не было)
Разумно)

Том.Сойер, да почему же столько - пока что только один человек высказался)
Большое спасибо, приятно слышать)

Безденежный лорд, А почему вы видите в этом осознанное создание сложностей?
Ну, вообще я любитель сложных конструкций, как у себя, так и у других. Но они все-таки кажутся мне читабельными...
02.03.2013 в 17:15

Это слишком серьезная тема, чтобы говорить о ней без смеха.
Ну, вообще я любитель сложных конструкций, как у себя, так и у других. Но они все-таки кажутся мне читабельными...
Да по мне тоже вполне читабельно. Просто не понятно, зачем выискивать какой-то умысел
02.03.2013 в 19:18

Кто не сдохнет - тот прорвется.
Безденежный лорд, если что-то трудно читается - на этом задерживается взгляд. Стихи, так или иначе, пишутся для того, чтобы выразить свою мысль, а сложные конструкции (скорее, сложночитаемые и сложновоспринимаемые) расставляют акценты. Если вы хотите сказать, что бутылка стоит на столе (а не на стуле или полу), то бы не будете интонационно выделять БУТЫЛКУ, вы будете выделять СТОЛ. Так же и здесь. Я понятно объясняю?

Angelic Fruitcake, сложные конструкции хороши, здесь главное не переборщить.
02.03.2013 в 23:33

Это слишком серьезная тема, чтобы говорить о ней без смеха.
Mamaeva, а если я захочу сказать, что на столе стоит именно БУТЫЛКА?
Да и примера подобного в тексте я как-то не наблюдаю
03.03.2013 в 08:58

Кто не сдохнет - тот прорвется.
Безденежный лорд, то вы выделяете бутылку, а не стол. Сложные конструкции=интонации в примере.
:apstenu: прастите В тексте есть сложная конструкция, которая тормозит взгляд (выделяет интонационно - пример с бутылкой). Если автор хотел выделить это место - то всё ок, если нет - это то же самое, что выделить БУТЫЛКУ, когда хочешь сказать, что она стоит именно на СТОЛЕ (а не на стуле и т.д.)
________
Всё, на этом дискуссию я заканчиваю, ибо смысла дальше её продолжать нет.