Сиятельное днище // Не слушайте эту дуру, она Гипножаба!
Ей не по нраву золото королей,
Тьма тронных залов, тяжесть парчовых тканей.
Ей на коня б... Хлестнуть и вперед, быстрей,
Скрыться в тумане, за поворотом дальним.
Ей не по нраву темный рубин в груди -
Сердцу короны надобно быть холодным.
Как это можно, если в крови гудит,
Если гремят призывно и звучно горны?!
Ей не по нраву каждый второй жених,
А каждый первый - тот уж совсем противен.
Ей б к менестрелю; сказочный его стих
Чист и певуч, и глубок, и высок, и дивен.
Ей не по нраву тяжесть на голове,
Тяжесть короны давит судьбу удавкой.
Имя ее летит на людской молве:
Зла Королева, лает безумной шавкой.
Зла Королева! Гонит далеко слуг,
Гонит советников. Плачет подбитой птицей…
Ей бы во пряность трав, во широкий луг,
А не в великий замок - ее темницу.
Ей бы за море, заполночь, за печаль,
В бархат травы, в прохладу густого леса,
Ей бы умчаться с ветром за мира край,
Ей бы мечом сразить и тоску, и беса.
Ей бы запеть в синеющей тишине,
Ей бы в легенды доблести и отваги!
Стражнику к горлу кинжал и седлать коней...
...злату корону крестьянин нашел в овраге.
Тьма тронных залов, тяжесть парчовых тканей.
Ей на коня б... Хлестнуть и вперед, быстрей,
Скрыться в тумане, за поворотом дальним.
Ей не по нраву темный рубин в груди -
Сердцу короны надобно быть холодным.
Как это можно, если в крови гудит,
Если гремят призывно и звучно горны?!
Ей не по нраву каждый второй жених,
А каждый первый - тот уж совсем противен.
Ей б к менестрелю; сказочный его стих
Чист и певуч, и глубок, и высок, и дивен.
Ей не по нраву тяжесть на голове,
Тяжесть короны давит судьбу удавкой.
Имя ее летит на людской молве:
Зла Королева, лает безумной шавкой.
Зла Королева! Гонит далеко слуг,
Гонит советников. Плачет подбитой птицей…
Ей бы во пряность трав, во широкий луг,
А не в великий замок - ее темницу.
Ей бы за море, заполночь, за печаль,
В бархат травы, в прохладу густого леса,
Ей бы умчаться с ветром за мира край,
Ей бы мечом сразить и тоску, и беса.
Ей бы запеть в синеющей тишине,
Ей бы в легенды доблести и отваги!
Стражнику к горлу кинжал и седлать коней...
...злату корону крестьянин нашел в овраге.
читать дальше
В строчке: "Ей не по нраву золото королей," - ритм ужасно сбивается, "злато" звучало бы лучше, да и стиль будет художественней казаться.
Зла Королева, лает безумной шавкой. - Королева? Безумной шавкой? Та самая королева, трон которой достался по праву наследования и которую к этому готовили? Шавкой? Не верю!
Если стихотворение не Ваше - ну что ж, на личности не переходила, замечания останутся в любом случае, если автор Вы - совершенствуйтесь, удачи.
Ей не по нраву золото королей,
куда уж тут слог убирать..совсем собьется
Это читать тяжело - четыре безударных подряд, ещё и с минимальным количеством согласных, так и хочется какую-нибудь букву "проглотить".
Смотрите, первая строфа по количеству слогов: 11-12-12-12, это если слово "золото" остается.
Ставим "злато" - и идет явный и сильный сбой: 10-12-12-12...Вот уже тогда сюда что-то просится.
Это читать тяжело - четыре безударных подряд, е
а почему безударных-то?
зОлото королЕй....нэ?
Большое спасибо, очень рада, что понравилось и даже отлично написано)
читать дальше
Mamaeva, после написания вычитываете? Вслух читаете?
Как ни странно, читаю. Даже с выражением.
Хотя сейчас я, благодаря NeAmina сообразила, что опубликовала не тот вариант - количество слогов должно быть 12-11-10-11, ибо так в следующих строфах.
Более того, отправляю тестовым читателям. И они мне претензий к ритму не предъявили (я имею в виду этот конечный вариант). Единственное - один человек сначала решил что королЕй-тканЕй это рифма (а она здесь вообще-то перекрестная) и ударение, естественно, косое. Может, у Вас так же?
Вы меня так перепугали, что я понеслась к знакомому-филологу. Меня заверили, что "ритм не сбивается, просто он сложный", если коротко.
В строчке: "Ей не по нраву золото королей," - ритм ужасно сбивается
Простите, но как ритм может сбиться в первой строчке, если именно она его и задает? Ритмика этой строки - ведущая, константа, которая повторяется. Опять же разделяю мнение: Смотрите, первая строфа по количеству слогов: 11-12-12-12, это если слово "золото" остается.
Ставим "злато" - и идет явный и сильный сбой: 10-12-12-12...Вот уже тогда сюда что-то просится.
да и стиль будет художественней казаться
Ээээ... А то, что средства художественной выразительности, больше половины которых даже не эпитеты, а метафоры, стилизация
в том числе ритмическаяпод... скажем так, старину - они уже не делают текст достаточно художественным?)Королева? Безумной шавкой? Та самая королева, трон которой достался по праву наследования и которую к этому готовили? Шавкой? Не верю!
Упрек в случайном слове, как я понимаю? Предполагалось, что за годы нежеланной судьбы, от которой ее воротило еще с того самого детства, могут сильно пошатнуть психику и сделать любого, даже самого сдержанного человека злым, раздражительным, истеричным, замкнутым. Такое грубое выражение выбрано не для попадания в рифму, а с вполне конкретной целью - показать Королеву несоответствующей собственной "должности", показать расшатанность "неволей" ее психики, показать ее в том числе с негативной стороны, такой, какой видит ее простой народ - злой и вредной. Да и если взять биографии исторических деятелей - не было таких вот нелюбимых народом злыдней (которых либо свергали, либо же они держали все под контролем жесткой тоталитарной тирании).
Это читать тяжело - четыре безударных подряд, е
а почему безударных-то?
Вот я тоже что-то не пойму...
совершенствуйтесь, удачи.
Благодарю. Совершенствоваться буду стараться в любом случае, как иначе. Но увы - Вашим замечаниям, хоть и сделанным из благих побуждений, обоснования я так и не нашла, потом они мне вряд ли помогут.
королЕй-тканЕй - да, тоже было желание так прочитать, но дело не только в этом.
Вы меня так перепугали, что я понеслась к знакомому-филологу. Меня заверили, что "ритм не сбивается, просто он сложный", если коротко. - ритм сложный - сложный к прочтению, ухо режет *третий курс филфака, с поэзией знакома не по наслышке - как с классикой, так и с современными аффтарами, в этом плане ушам доверяю больше, чем глазам и математическим расчётам слогов* . Если это была Ваша цель - она достигнута) Но если целью было затруднить прочтение - то идеально было бы продолжать в том же духе.
Простите, но как ритм может сбиться в первой строчке, если именно она его и задает? Ритмика этой строки - ведущая, константа, которая повторяется. - ок, в совокупности со всем стихотворением выбивается именно эта строчка. Или мне просто ну ооочень неудобно читать.
Стилизации под старину не заметила, если только в лексике, обозначающей предметы "тех" времен, но это опустим, в конце концов, лингвисты в литературе вообще только на чутьё опираются
Упрек в случайном слове, как я понимаю?- в стихотворении не должно быть случайных слов (как и в прозе, но там чуть простительнее), если слово случайно - стихотворение не сделано. Смогли обосновать - замечательно.
да почему безударные? Ударение прекрасно проговаривается и на "о", и на "е"
даже интересно, как Вы это читаете..
Ей не по нраву золото королей,
а что Вам вставить хочется? и куда?
И в совокупности со вторым стихом - совсем аут, потому что хочется поменять ударение - тканЕй. Даже при перечитывании. Если цель - выделить эти строчки, то всё ок, если нет - то лучше таки заменить.
Ага, теперь понятно, спасибо. Не знала, что это плохо.
Я догадалась, что Вы на филфаке. Увы, ни разу не филолог сама, поэтому приходится обращаться к тем, кто разбирается)
в этом плане ушам доверяю больше
Эх, вот сколько не писала (или читала) тоже всегда доверяла ушам, просчитываю только в случае крайней необходимости. Какие-то у нас разные уши) Начитала бы даже, но диктофона нет. Я все равно все еще не понимаю, как же я умудрилась так затруднить прочтение, и, наверное, не пойму(
в совокупности со всем стихотворением выбивается именно эта строчка
Да почему же, если точно такие же по ритму еще 4, 8 и 12?
в стихотворении не должно быть случайных слов (как и в прозе, но там чуть простительнее), если слово случайно - стихотворение не сделано. Смогли обосновать - замечательно.
Таковых и не имеется. Надеялась, что все же будет понятно, почему сказано именно так, но увы.
что-то вроде скороговорки получается, Вы не слышите?
Я вот там, кстати, наоборот медленно читаю.
И в совокупности со вторым стихом - совсем аут, потому что хочется поменять ударение - тканЕй.
Цели выделит строчки не было. Эти строчки не должны рифмоваться, зачем пытаться сделать из них рифму? Расчет вообще на то, что увидев это слово, интуитивно поставится верное ударение - ткАней.
Я, кстати, поняла, почему Вам "криво" и хочется заменить на "злато". Вот из-за того, что Вы читаете королЕй-тканЕй. "Ей не по нраву злато королей, тьма тронных залов, тяжесть парчовых тканЕй". Хотя тут тоже криво...
Не знаю даже(
NeAmina, опережаете мои вопросы)
Итачи,прости, конечно можно) Рада, что нравится.
Королей-тканей - очень тянет зарифмовать, приходится перечитывать, а сложности надо создавать, только если хотите выделить что-то)
Эти строчки не должны рифмоваться, зачем пытаться сделать из них рифму? - вот и я не знаю, зачем, но читается таки так - потому что форма одна, обычно такие вещи рифмуются. вот и тянет переместить ударение)
В общем, старайтесь избегать двояких моментов, чтобы таких вот споров не было)
А почему вы видите в этом осознанное создание сложностей?
Разумно)
Том.Сойер, да почему же столько - пока что только один человек высказался)
Большое спасибо, приятно слышать)
Безденежный лорд, А почему вы видите в этом осознанное создание сложностей?
Ну, вообще я любитель сложных конструкций, как у себя, так и у других. Но они все-таки кажутся мне читабельными...
Да по мне тоже вполне читабельно. Просто не понятно, зачем выискивать какой-то умысел
Angelic Fruitcake, сложные конструкции хороши, здесь главное не переборщить.
Да и примера подобного в тексте я как-то не наблюдаю
праститеВ тексте есть сложная конструкция, которая тормозит взгляд (выделяет интонационно - пример с бутылкой). Если автор хотел выделить это место - то всё ок, если нет - это то же самое, что выделить БУТЫЛКУ, когда хочешь сказать, что она стоит именно на СТОЛЕ (а не на стуле и т.д.)________
Всё, на этом дискуссию я заканчиваю, ибо смысла дальше её продолжать нет.