12:31

Мне остаётся лишь рыдать,
открыв как рыба рот.
И боль, и слёзы отпускать,

выплёскивать толчками
всю это соль,
а с ней и кислород.

А ты всё трогаешь, и трогаешь руками,
всё водишь пальцем,
гладишь чeшую.
Ты что, жалеешь так любовь мою?

Я не просила!
Я же заглотила
тогда сама блестящую железку,
а ты вслепую потянул за леску,

да в руки взял несчастное созданье.
А я всё хлопаю большущими глазами,
и бью хвостом в спасающих ладонях,

всё раздуваю жабры и молчу,
о том, что я давно к тебе хочу.

Ну, рассмотрел, ну, вынул, наконец,
из горла бледного изогнутый крючок.

Как мир морской меня не уберёг?
Как ты сумел поймать меня, наглец?

По что не побоялся Окена?
Глянь, у меня не рот теперь, а рана!

Смотрите все, глаза полны песка,
в ожогах вся от пальцев рыбака,
что подержал меня ещё чуть-чуть,
и отпустил.

А лучше б,
бросил наземь!

@темы: Чувства

Комментарии
09.05.2014 в 12:38

Бремя свободы осилит счастливый
интересное
09.05.2014 в 21:14

Это же Жиллиман, что он, по-вашему, делает? Он строит империю. | Гюго. ФВЛЭ. | СПб.
Опечатки, грамматические ошибки, ритм и рифма старательно хромают на все имеющиеся конечности...
Чтоб из этого вышло сколько-то приличное стихотворение - шлифовать и шлифовать.
Хотя образный ряд интересный, не поспоришь.
09.05.2014 в 22:16

Oscuro Libre, спасибо и вам.
Опечатки - да.
Грамматические ошибки - не вижу, хоть убейте (укажите на них, если вам не сложно, я буду очень благодарна).
Хромает ритм - возможно, но вряд ли (лично я не заметила), а вот с рифмой вы ошибаетесь ( есть разные виды рифм, не использовать же исключительно точные рифмы!).
На мой взгляд ваша фраза хромают на все имеющиеся конечности - это очень сильное преувеличение.
И ритм и рифма определяются видом стиха, в данном случае - вольным.
Но я приму вашу критику к сведению.
10.05.2014 в 01:13

Это же Жиллиман, что он, по-вашему, делает? Он строит империю. | Гюго. ФВЛЭ. | СПб.
открыв как рыба рот
"Как рыба" - требует выделения запятыми с обеих сторон.

ты всё трогаешь, и трогаешь руками
А тут запятая лишняя.

По что не побоялся Окена
"Почто" пишется слитно.
Что такое "Окен" - я догадываюсь, но в своих догадках не уверен.

А лучше б, бросил наземь
Тут тоже лишняя запятая.

Это то, что первым бросается в глаза.
10.05.2014 в 01:34

Oscuro Libre, неприятно признавать, но во многом вы правы.
Однако, что касается запятых, то это пунктуационные ошибки, а не грамматические)
Отмазка избитая, но в данном стихотворении запятые пропущены и поставлены намеренно - как раз в целях более удачной передачи ритма, который показался вам хромым. На ум невольно просится цитата из стихотворения Цветаевой : "Что Вам, молодой Державин, мой невоспитанный стих!"))
"Почто" - мой косяк, не отрицаю.
"Окен" - со всяким случается (писала с телефона), но вот тут вы явно придираетесь)))
Но вы меня очень порадовали, я редко встречаю конструктивные критические отзывы, которые приносят пользу и вызывают полемический задор, а не сводятся к тому, что "это всё *овно, я самый умный, ИМХО")))
Спасибо!)
10.05.2014 в 02:00

Это же Жиллиман, что он, по-вашему, делает? Он строит империю. | Гюго. ФВЛЭ. | СПб.
мыслящий_тростник, может, я и придираюсь - но насчёт "Окена" я действительно не сразу понял.
Что касается "ритмических" запятых - во многих случаях таковые можно заменить куда более уместными тире. Например: "А лучше б - бросил наземь". И пауза очевидна, и знаки препинания на месте.

Ну и с грамматикой: "Грамматика (др.-греч. γραμματική от γράμμα — «буква») как наука является разделом языкознания, который изучает грамматический строй языка, закономерности построения правильных осмысленных речевых отрезков на этом языке (словоформ, синтагм, предложений, текстов). Эти закономерности грамматика формулирует в виде общих грамматических правил".
Соответственно, получается, что пунктуация - тоже часть грамматики. Или я не прав?
10.05.2014 в 02:33

Oscuro Libre, 1. авторскую пунктуацию многие ставят под сомнение, но её еще никто не отменял.
2. Насчет грамматики вы правы, но вы сделали замечание о "грамматических ошибках", а "грамматические ошибки" - это нарушение какой-либо грамматической нормы: словообразовательной, морфологической, синтаксической (к ним относятся морфологические, словообразовательные и синтаксические ошибки).
Пунктуационные ошибки чаще всего рассматривают как разновидность орфографических.
закономерности построения правильных осмысленных речевых отрезков на этом языке (словоформ, синтагм, предложений, текстов) - вы не совсем верно поняли:
да, здесь говорится о закономерностях построения "предложений", но под "построением предложений" подразумевается не пунктуация, а именно его "построение".
Например:
"Долго бегая, болят ноги" - грамматическая ошибка, нарушение синтаксической нормы.
"Мои ноги болят потому что я очень долго бегал" - ошибка пунктуационная (отсутствует запятая).
Не лезьте в гугл, я практически дословно пересказала вам университетскую лекцию на эту тему.
(Но в данном вопросе не может быть ни правых, ни виноватых, т.к. существует огромное количество мнений по этому поводу. Информация в разных учебниках, справочниках и статьях может различаться).
Уффф, вы меня утомили, но я рада подискутировать со знающим собеседником)))
10.05.2014 в 18:18

Это же Жиллиман, что он, по-вашему, делает? Он строит империю. | Гюго. ФВЛЭ. | СПб.
мыслящий_тростник, авторскую пунктуацию никто не отменял, согласен. Но (я сейчас говорю абстрактно, не о конкретных личностях) оправдывать авторской пунктуацией безграмотность - идея не из лучших.
В гугл лезть не буду, ОК, поверю на слово и не буду утомлять дальше. :)
10.05.2014 в 21:05

Oscuro Libre, если человек время от времени и ошибается, то это не означает, что он безграмотен. На лавры Розенталя и Ломоносова я не претендую. Учту ваши замечания и впредь буду внимательнее.
11.05.2014 в 03:32

повесились друг на друге
мыслящий_тростник, о, помню этот текст. про стихийный парафраз Летова повторяться не буду, он просто очень мил)