"Порядок освобождает мысль" (с) Декарт
Ангел (16 августа 2008)
Вся жизнь, отмеряя известные вехи,
В излюбленных темах находит огрехи -
И тратит излишнюю пылкость в сонетах
Несведущий в более тонких предметах.
Мечта - порожденье желаний нескромных,
Возможностей - мнимых, амбиций - огромных.
Ничто - без иллюзий - и праздность, и спешка:
Мечта - это страсти пустая насмешка.
Но тех, кто ей предан, оставлю в покое:
Не то я сама называла мечтою,
Покуда, презрев громовые раскаты,
Была неразумна, глуха и крылата.
Мне белые крылья подрезало небо,
Готовясь низвергнуть в глубины Эреба. -
Что боги? На вере их зиждется сила. -
На смену я новые крылья добыла.
Поверь, потеряла в небесном огне я
Не радость, не веру - но стала сильнее:
Ни боли, ни грани, ни устали нету. -
Я Ангел, опасный презрением к Свету.
(с) Carmen Venti
Вся жизнь, отмеряя известные вехи,
В излюбленных темах находит огрехи -
И тратит излишнюю пылкость в сонетах
Несведущий в более тонких предметах.
Мечта - порожденье желаний нескромных,
Возможностей - мнимых, амбиций - огромных.
Ничто - без иллюзий - и праздность, и спешка:
Мечта - это страсти пустая насмешка.
Но тех, кто ей предан, оставлю в покое:
Не то я сама называла мечтою,
Покуда, презрев громовые раскаты,
Была неразумна, глуха и крылата.
Мне белые крылья подрезало небо,
Готовясь низвергнуть в глубины Эреба. -
Что боги? На вере их зиждется сила. -
На смену я новые крылья добыла.
Поверь, потеряла в небесном огне я
Не радость, не веру - но стала сильнее:
Ни боли, ни грани, ни устали нету. -
Я Ангел, опасный презрением к Свету.
(с) Carmen Venti
Пафосно? (не люблю цепляться к орфографии, но ещё чересчур). Во-первых, это спорное утверждение, во-вторых, пафосной быть не грешно, в-третьих, часто ли отсутствует пафос в лирике с ангельской тематикой?)
Что касается библейской атмосферы, то вряд ли стоит соотносить данное произведение с традиционными христианскими представлениями о взаимоотношениях ангела и Бога, поскольку каждый образ уже давно претерпел существенные изменения и однозначно трактоваться не может. Вспомним хотя бы Мильтона. Замечу так же, что презрение - это мало схожее с ненавистью чувство, а падшие ангелы вроде Люцифера и Астарота вряд ли были сильно расположены к Создателю. В общем, я за плюрализм.
Если вас задел сам факт "ереси", то рекомендую относиться к данному тексту как к художественному тексту и не более. Кстати, и к Библии рекомендуют относиться так же. Образ - это образ, а личные убеждения - совсем другое).
Поясню возникновение подобного моего отношения к авторскому произволу на библейские темы: образы ангелов, Бога, Иисуса, Люцифера - это зарегестрированные торговые марки... Церкви, наверное. Я думаю, что если хочется рассуждать о не классических крылатых существах, не стоит примешивать сюда легенду об изгнании с Небес.
Зато к ритму-рифме нет никаких замечаний
Это спорное утверждение уже потому, что не я первая, и точно не я последняя. Тема очень популярна и библейские каноны исказили ещё классики... Тут уж ничего не попишешь
Спасибо за все замечания